Логин:
Пароль:


Internet Map
‡ ВКонтакте ‡

Лучшие тесты


Всего: 4
Странников: 4
Посетителей: 0
+ подробнее +

Наш мир [3]
Статьи об окружающем нас мире
Оборотни [1]
Статьи об оборотнях, люпенах и ликантропии.
Вампиры [2]
Статьи о вампирах, вампиризме и прочей связанной тематике.






Или-Или(790)
Фотки(745)

Otto Dix-Усталость металла
(Клипы)
Otto Dix-Эго
(Клипы)
Otto Dix-Мечта о весне
(Клипы)
Книга Белиала
(Магия и колдовство)
Библия Сатаны
(Разное)

Rambler's Top100

Главная » Библиотека » Непознанное » Наш мир

Рисунки плато Наска
Начиная с середины XVI века, после завоевания империи инков конкистадорами, среди пришельцев из Европы начали распространяться слухи о том, что на юге Перу, на пустынном плоскогорье, можно увидеть огромные рисунки, словно нацарапанные на иссохшей почве каким-то гигантом. Обезьяна со спирально скрученным хвостом, колибри длиной от клюва до хвоста в 400 шагов, огромный паук, прямые линии, геометрические фигуры… Но никто из рассказчиков не видел эти рисунки своими глазами: каждый ссылался на какого-то путешественника, а тот, если его удавалось найти дотошным монахам, составлявшим описание новых земель испанской короны, тоже сам ничего не видел, а ссылался на кого-то.
Только в прошлом веке, в 1939 году, американский ученый Пол Косак, пролетая в легком самолете над плато Наска, в 400 километрах к югу от Лимы, открыл для науки эти рисунки. Местные жители считали их частью ирригационной системы древних племен. Но Косак, будучи широко образованным специалистом (историком, археологом, музыкантом, математиком) и разбираясь в орошении, счел, что это не могут быть каналы либо какие-то подобные сооружения. В следующий раз Косак пролетал над рисунками в день зимнего солнцестояния в южном полушарии - 22 июня. Он заметил, что линия заката служит продолжением изображения птицы. Ученый пришел к выводу, что рисунки связаны с астрономическими познаниями древних племен и представляют собой гигантский астрономический атлас. Вдохновленный сделанным открытием, Косак даже написал музыкальное произведение - «Андскую симфонию».
Схема рисунков Наска
Рисунки пустыни Наска - это гигантские изображения геометрических фигур, птиц, людей и животных. Размеры некоторых из них достигают 40 километров. Изображение паука удивляет анатомической точностью, а длина этого рисунка составляет 50 метров. Изображение колибри потрясает своими размерами: длина только одного клюва птицы - 36 метров.Размах крыльев кондора достигает 120 метров. Сейчас на территории в 1 000 квадратных километров обнаружено 788 различных фигур и 13 тысяч прямых линий. Установлен также способ, которым выполняли рисунки: снимали верхний темный слой щебня, в результате чего обнажалась более светлая сухая корка пустыни. В Наске осадков выпадает очень мало (за два года дождь идет максимум в течение получаса), воздух там сухой, а местные ветры, которые очищают, но не разрушают верхний слой пустыни, еще более способствуют сохранению рисунков. Исследователи, изучавшие их, считают, что они возникли в разное время: самые старые датируются VI веком до нашей эры, самые молодые - I веком нашей эры.
Колибри
Косак много общался с немкой Марией Райхе. Он познакомился с ней на одном из семинаров, посвященных рисункам, где та была переводчицей. Беседы с Косаком привели к тому, что таинственные рисунки целиком захватили Марию Райхе и она полностью сосредоточилась на их изучении.

Исследование плато Наска Мария проводила начиная с 1946 года до самой смерти в 1998 году, как с самолета, так и со специальной пятнадцатиметровой платформы. Долгие годы Райхе измеряла линии, очищала их и наносила на карту. ОбезьянаСопоставив направление линий и положение основных точек рисунков с точками восхода и захода Солнца, Луны и других светил, Райхе предположила, что это древняя обсерватория. Отмечая прямыми линиями направление на восход и закат светил, жители этих мест когда-то создали календарь, по которому они могли определять дни праздников и сельскохозяйственных работ.

Клюв одной из гигантских птиц указывает на точку восхода Солнца в день зимнего солнцестояния, клюв другой - летнего. Остальные линии позволяли древним индейцам определять дни летнего и зимнего равноденствия и, может быть, время и место восходов Луны и Солнца. Кроме того, они имели определенное религиозное значение и наносилились для того, чтобы привлечь внимание богов к нуждам людей. Таким способом древние перуанцы просили помощи в занятиях земледелием, рыбной ловлей, ремеслом.

Полностью рисунки можно рассмотреть только с воздуха, поэтому остается неясным, как люди могли создать их, ведь многие линии симметричны. Райхе полагает, что для этого индейцы использовали какую-то специальную единицу измерения, являющуюся базовой (вероятно, расстояние, равное длине руки от локтя до кончиков пальцев). Для изображения окружностей использовали примитивное подобие циркуля - колышки с привязанными к ним веревками. Ученая утверждает, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных больших размерах. В качестве доказательства Мария Райхе показывает небольшие эскизы, обнаруженные ею в этом районе.Дерево и руки Кроме того, на концах линий, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI в. н.э. К этому же периоду относятся и остатки поселений “Наска”, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков. Для современных специалистов - архитекторов, конструкторов-авиационщиков, разметчиков и других профессионалов - не представляет труда нанести на поверхность земли рисунки большого размера с малого чертежа-эскиза. Для этого им тоже потребовались бы координатные точки с применением свай.

Помимо версий Марии Райхе, существует множество других. Большинство теорий сходится в том, что основное назначение рисунков культовое. Самую неправдоподобную идею высказал Эрих фон Даникен, опубликовавший книгу «Колесницы богов». По его мнению, пустыня Наска - космодром, использовавшийся инопланетянами. Серьезныеученые напрочь отвергают такую гипотезу, но многим туристам она пришлась по душе. Их наплыв в пустыню увеличился. Они отправлялись туда на автомобилях и мотоциклах. В результате нарушилась целостность верхних слоев камня, а восстановить ее сложно. Сейчас самовольное передвижение по пустыне Наска запрещено, и рисунки охраняются. Это сделано по инициативе неутомимой энтузиастки Марии Райхе.

Итальянский археолог Джузеппе Орефичи раскопал в десятке километров от "разрисованной" пустыни гигантский некрополь, названный им по имени местной деревни Кахуачи. На площади в 24 квадратных километра здесь найдено 200-300 тысяч захоронений, а в них - мумифицированные черепа, музыкальные инструменты, а главное - керамика с рисунками, напоминающими рисунки на плоскогорье. Датирование изотопным и термолюминесцентным методами показало возраст найденных останков и изделий, они относятся к эпохе от V века до нашей эры до VI века новой эры. По мнению Орефичи, именно здесь тысячу лет жили авторы загадочных рисунков на плато.

В одной могиле найдена церемониальная риза возрастом более двух тысяч лет, видимо, использовавшаяся в каком-то ритуале. Вместо бахромы она окаймлена пятью с лишним сотнями фигурок (см. фото) участников некой религиозной церемонии. Некоторые вздымают руки к небу, другие играют на музыкальных инструментах или поют. Представители этой цивилизации и создали огромный храм под открытым небом - комплекс рисунков Наска.

По мнению Орефичи, три типа рисунков - спирали, животные и прямые линии или стрелы - относятся к трем разным эпохам развития этой цивилизации. "Около 500 года до н.э. индейцы рисовали спирали и первые фигуры птиц. Потом они перешли к более крупным рисункам, изображающим птиц, пауков, хищников, дельфинов и обезьян, - это пантеон их религии". Эти изображения относятся к золотому веку цивилизации Кахуачи, между III и IV веками н.э. Но в VI веке два природных бедствия - землетрясение и случившееся вслед за ним наводнение - разрушили город, в котором существовали постройки высотой до 20 метров. Восстановить его было невозможно, и население ушло отсюда. К этому периоду относятся последние рисунки - прямые линии. Потеряв веру в своих богов, не сумевших или не захотевших сохранить город, создатели рисунков Наска перестали рисовать священных животных и перешли к простым геометрическим формам, а затем растворились среди других южноамериканских племен.

Не все коллеги согласны с построениями Орефичи. Они подчеркивают, что среди рисунков на керамике, найденной в Кахуачи, нет трапеций и других абстрактных геометрических фигур, обильно представленных на плоскогорье.

Общеизвестно, что большие загадочные рисунки на земле имеются также в США (штат Огайо), в Англии, на плато Устюрт (Казахстан), Южном Урале, на Алтае, в Африке (южнее оз. Виктория), в Эфиопии и т.д. Подобные изображения получили название геоглифов. Выходит, что в древние времена нанесение больших рисунков на земной поверхности практиковалось во многих уголках планеты, но вид и форма рисунков были всюду разные.

Категория: Наш мир | Добавил: KsanterX (27.06.2008)
Просмотров: 3478


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

При использовании материалов сайта, ссылка на GothicTemple.net обязательна.
© 2007-2010, Ksanter X | Хостинг от uCoz