* ВступлениеЧестно говоря, давно уже не слушал Найтов и особо не пытался найти этот альбом, но вот как-то проходил мимо магазина, увидел, нашел "лишние" 25 гривен и купил.
Чего я боялся, вставляя диск в привод, так это разочарования... Разочарования в новой вокалистке, в стиле музыки альбома, о которой у меня уже сложилось некоторое впечатление по нескольким синглам, ну и еще в паре вещей. Однако, как оказалось, напрасно. Итак, по-порядку.
* О музыке
Музыка явно другая... вроде бы, тот же старый Nightwish, но в и не тот... Думаю, Туомасу удалось создать очередной новый, неповторимый альбом и, хочу заметить, стиль музыки на все 100% отвечает его названию. В целом, это уже не тот пауэр, хотя его нотки еще чувствуются, а настоящий готик-метал. Пауэр-готик-метал будет наилучшим определением стиля уже наверняка (вечные спорам вокруг этого вопроса в Интернет постоянно ведутся).
Клавишные теперь не так сильно выделяются в общем фоне и это явно пошло на пользу, а вот в минус запишу малое количество выразительных гитарных партий в исполнении Эмппу. Но всё же положительных сдвигов больше: длинная вступительная песня настраивает на внимательное прослушивание всего альбома; тяжелые гитарные партии с грубым голосом Марко великолепно контрастируют на фоне клавишных и голоса Анетты; инструментальная "Last Of The Wilds" просто потрясла комбинацией кельтских инструментов и метал-музыки, "The Islander" также позволяет передохнуть от тяжелого звучания и окунуться в средневековые мотивы; последняя композиция достойно завершает альбом и вдохновляет на ожидание следующего %)
* О голосах
Пожалуй, это самый больной вопрос для многих поклонников творчества группы. Для многих Nightwish всегда ассоциировался с необычным, выделяющимся на фоне остальных подобного плана групп, вокалом Тарьи Турунен. Голос Анетты, конечно, очень сильно отличается от него, но тем не менее, очень хорошо вписывается в стиль музыки, и тут уж я не возьмусь сравнивать её и Тарью. Это совершенно не нужно - и одна, и другая, прекрасно подходят под композиции Nightwish, но каждая в своих рамках. Конечно, тех "фирменных" ноток Тарьи у Анетты нет, но для стиля этого альбома, шведка подходит как нельзя лучше. Конечно, сложно судить о голосах по одному альбому, особенно, если вспомнить то, как голос Тарьи обработали на альбоме "Once" и какие возгласы возмущения а-ля "Она разучилась петь!" были повсеместно в Сети, но на концертах все критики кричали уже только фразы восхищения. Так что, для составления наиболее полного и точного личного мнения о том, кто из вокалисток "лучше", хорошо бы сходить на "живое" выступление группы.
А еще лучше - просто наслаждаться красивой музыкой без всяких ненужных размышлений:)
На этом альбоме, наконец-то, больше стал петь Марко и его вокал, по-моему, гораздо больше совместим с вокалом Олзон, чем Турунен. К примеру, песни "Bye Bye Beautiful", "Master Passion Greed", "7 Days To The Wolves" отлично демонстрируют вокальную ценность басиста найтов.
В целом, мнения на счет каждого релиза группы всегда разделяются, но не это ли показатель прогресса? Во время прослушивания синглов, стиль альбома, а особенно голос вокалистки, мне напомнил Within Temptation и Xandria, но прослушав раз, всё же чувствуется то, что это именно Nightwish. В другой упаковке, но со старой начинкой,
которая всё равно собирает полные залы.
* Завершение
В завершение стоит заметить такую штуку: первое прослушивание альбома меня не впечатлило, но помня, что то же самое было и с двумя предыдущими творениями Nightwish, я запустил проигрывание снова и начал замечать "Вот тут классно звучит" или "Шикарный припев" и т.д.
Сейчас уже многим песням выставил оценку в 5 звезд, а потому всем рекомендую приобрести данный альбом и увидеть, а точнее, услышать старый новый Nightwish.